2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Людмила Леонидовна Алексеева – учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения МАОУ СШ №154, педагог-наставник молодых специалистов, обучающихся школы. Педагогический стаж учителя превышает 30 лет, в должности учителя - 22 года. В школе 154 работает пятый год, внесла неоценимый личный вклад в становление уклада школьной жизни. Является ориентиром как для молодых учителей, так и для стажистов.
Людмила Леонидовна Алексеева создает условия для развития личности обучающихся на основе общих ценностей и смыслов, возникающих в событийном пространстве в результате совместной деятельности учителя и ученика. Имеет высокий уровень учебных и внеучебных достижений обучающихся (средний балл выше городского, регионального по результатам ЕГЭ по литературе (наивысший балл 92 (2020)), результатам ЕГЭ по русскому языку, наивысший балл - 98 (2021, 2022).
Людмила Леонидовна является педагогом-наставником для старшеклассников, воспитывает в них лидерские качества, учит самостоятельности, самоуправлению на основе современных педагогических технологий.
- 2020-2021 учебный год - ученица 11А класса Авдей П. стала победителем Всероссийского конкурса для школьников «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» и обладателем премии супер финалиста в 1,0 млн. рублей; 2021-2022 гг. - 7 учениц стали полуфиналистами, а Обухова Софья, ученица нынешнего 10А - данного флагманского проекта. В настоящее время Людмила Леонидовна и Софья находятся в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи на слете лидеров проекта «Большая перемена».
Большое внимание Людмила Леонидовна уделяет сопровождению детской потенциальной одаренности. Позитивная динамика достижений прослеживается при участии обучающихся в конкурсах: победа в конкурсе «Суперперо-2019» в номинации «У Вечного огня»; Победа и призовое место в краевом конкурсе сочинений среди учащихся 9-11 классов, «Мой взгляд на выборы» (1 место Бринева Серафима; 2 место Манаева Валерия (2022); участие в Социо-культурном проекте «Листая дневники войны» в рамках государственной грантовой программы «Территория Красноярский край - 2021»; проведение серии уроков совместно с ГК РосАтом (Всероссийский «Атомный урок»).
Обучающиеся - выпускники школы - успешно поступают в ведущие ВУЗы Российской Федерации, о чем свидетельствуют Благодарственные письма Национального Исследовательского Ядерного Университета «МИФИ», Института интеллектуальных кибернетических систем (2020 г., 2022 г.)
Людмила Леонидовна постоянно развивает свой творческий потенциал, принимает участие в профессиональных НПК, семинарах, мероприятиях и конкурсах:
- 2021 г. стала соведущей еженедельной Всероссийской образовательной программы-проекта для наставников - участников «Большой перемены», проходящей в офлайн- и онлайн-форматах на платформе Большая Перемена: онлайн-встреча «Лидерство и менеджмент в образовании - новый взгляд на управление образовательной средой;
- 2021-2022 уч. г., 2022-2023 уч. г. - участие во Всероссийском проекте «Взаимообучение городов»;
- 2021 уч. г. - Победа в региональном конкурсе Педагогический хакатон.
В 2022 году благодаря профессионализму и увлеченности Людмилы Леонидовны творческая группа МАОУ СШ №154 вошла в состав федеральной инновационной площадки «Сетевая старшая школа». В течение 2022-2023 года заключено соглашение с МГПУ (г. Москва).
Совершенствованию педагогического мастерства учителя способствует работа в составе экспертных команд Всероссийского конкурса для школьников «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» (оценка научно-исследовательских и творческих проектов).
По ходатайству администрации, педагогического совета МАОУ СШ №154 Людмиле Леонидовне Алексеевой присуждена Государственная премия Красноярского края в сфере общего и дополнительного образования (от 21.12.2021 г.).
Нормативная база
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021 г.
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников от 28.12.2021 г.
Региональный уровень
- Региональная целевая модель наставничества. Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 №590-11-05
- План мероприятий по проведению года педагога и наставника в 2023 году в Красноярском крае
- Приказ министерства образования Красноярского края от 01.11.2022 №697-11-05 об утверждении состава организационного комитета по проведению в Красноярском крае Года педагога и наставника
Муниципальный уровень
- Дорожная карта реализации региональной модели наставничества
- План городских мероприятий года педагога и наставника на 2023 г.
Локальные нормативные акты
Педагоги наставники получают получают материальное стимулирование согласно Приложению №1 к Положению об оплате труда работников МАОУ СШ №154.
-
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МАОУ СШ №154
-
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации программы наставничества в 2022-2023 году
-
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации программы наставничества в 2023-2024 году
-
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации программы наставничества в 2024-2025 году
Практики наставничества в МАОУ СШ №154
«ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ» для молодых педагогов
Прием конкурсных работ осуществляется до 30 марта 2023 года.
Конкурс «Лучшие педагогические практики» – некоммерческий проект, реализуемый Институтом гуманитарного образования и информационных технологий при поддержке Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации ФС РФ. Миссия конкурса – создание условий для профессионального развития и поддержки молодых педагогов России. Победители конкурса примут участие в очной Школе молодых педагогов в Москве, представят свои проекты в Совете Федерации ФС РФ.
Лучшие педагогические практики будут опубликованы в сборнике. В рамках конкурса предусмотрена образовательная программа, включающая серию вебинаров, мастер-классов. Участие бесплатное».
Документы