Уровни образования, нормативный срок освоения программы
МАОУ СШ №154 осуществляет образовательную деятельность по трем уровням образования:
Дошкольное образование - с 1.5 до 7 лет
I уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
II уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет);
III уровень — среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года);
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации закреплена в муниципальном задании.
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МАОУ СШ № 154 СП Детский сад "Парус"
Общая численность обучающихся по программе:
252 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
252 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Срок действия аккредитации 31.04.2031 года
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая численность обучающихся по программе:
924 (в том числе иностранных граждан: 28)
За счет ассигнований федерального бюджета:
04 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
924 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Срок действия аккредитации 31.04.2031 года
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая численность обучающихся по программе:
896 (в том числе иностранных граждан: 17)
За счет ассигнований федерального бюджета:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
896 (в том числе иностранных граждан: 17)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Срок действия аккредитации 31.04.2031 года
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая численность обучающихся по программе:
125 (в том числе иностранных граждан: 3)
За счет ассигнований федерального бюджета:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
125 (в том числе иностранных граждан: 3)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Срок действия аккредитации 31.04.2031 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Общая численность обучающихся по программе:
2000 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Срок действия аккредитации 31.04.2031 года
Формы обучения
С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования.
Язык обучения
Обучение в школе осуществляется на русском языке.
В качестве иностранного языка преподаются английский, немецкий, французский языки.
Описание образовательной программы
Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных уровней, разработанными сотрудниками школы, на основе современных требований ФГОС.
Из 35 классов 1 класс занимается по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; 1 класс по развивающей системе Л.В. Занкова; образовательную программу «Гармония» — 6 классов; программу «Начальная школа ХХI века» — 8 классов, программу «Перспектива» — 16 классов; «Школу России» — 3 класса, в которых также предусмотрены коррекционно-развивающие, логопедические и дефектологические занятия. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.
Основная цель начальной школы – создание условий для полноценного проживания возраста, которая включает:
- Формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
- Формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
- Сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
- Развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;
- Создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Основная школа является для учеников пространством опробования себя. Движение в этом пространстве – источник опыта собственных образовательных проб, способ построения собственной образовательной траектории, оформления своих образовательных интересов. Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя как автора», оценке границ между авторским замыслом и его реализацией залог успешного планирования собственной перспективы в юношеском возрасте, а также основательной профилизации в старшей школе. В образовательную программу включены курсы по выбору, предметные модули, практикумы, лаборатории. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.
Цели основной школы:
- Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
- Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
- Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
- Готовность выпускника основной школы к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или профессиональной деятельности.
Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями. Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:
- создание насыщенного образовательного пространства (которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов, элективных курсов, дипломной работы, форм участия в общественной жизни);
- создание системы педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ (система мероприятий, направленная на выявление оснований выбора пунктов индивидуального учебного плана, создание индивидуальной образовательной программы, поиска ресурсов для реализации индивидуальной образовательной программы);
- создание условий для подготовки и защиты дипломных работ (учебное исследование).
- создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта. Основным образовательным результатом на всех уровнях образования педагоги школы признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.
В соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.